-
-
-
×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для секретарей и офис-менеджеров. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
-

Письмо о смене генерального директора: образец

1 марта 2023
14979
Средний балл: 0 из 5

Если в компании меняется генеральный директор, закон обязывает учредителей известить об этом контрагентов и контролирующие органы. Как это сделать, расскажем в статье.

Официальное письмо контрагенту о смене генерального директора: образец

Решение о cмене генерального директора принимает общее собрание участников или единственного участник. После того, как издан приказ об увольнении прежнего генерального руководителя и заключен трудовой договор с новым, об этом обязательно нужно оповестить всех заинтересованных лиц. Это необходимо потому, что генеральный директор является единственным лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности. Сведения о генеральном директоре компании обязательно указывают в ЕГРЮЛ (подп. «л» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Поэтому после того, как к работе приступил новый руководитель, нужно поменять эти данные, а также оповестить контрагентов: поставщиков, заказчиков, клиентов — всех физических и юридических лиц, с которыми у организации имеются договорные отношения.

Обратите внимание! Уведомление контрагентов о смене директора потребуется оформить в обязательном порядке только если в договорах с ними есть условие о необходимости уведомлять вторую сторону при изменении реквизитов и данных о компании.

Уведомление о смене директора для контрагентов: образец

Уведомление о смене директора для контрагентов образец

Скачайте документ полностью >>>

Как составить уведомление о смене генерального директора

Если в договоре с партнером нет условия о необходимости оповещать его в случае изменения данных компании, информировать ли контрагента об этом организация вправе решать сама. Но этикет делового общения все же требует, чтобы уведомление о смене генерального директора было отправлено всем контрагентам. В некоторых случаях это правило может стать предосторожностью и защитить отправителя от противоправных действий прежнего руководителя.

Как уволить «нечистого на руку» директора >>>

Уведомление контрагентам о смене генерального директора можно составить в произвольной форме — никаких особых требований к такого рода информационным сообщениям закон не устанавливает. Но структура и содержание документа должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к оформлению и содержанию информационных писем.

Как правило, информационное письмо о смене генерального директора, образец, оформляют на официальном бланке компании в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ Р 7.0.97-2016. В верхней части бланка указывают обязательные для писем реквизиты:

  • справочные данные организации,
  • адрес,
  • телефон и другие контактные данные;
  • исходящий регистрационный номер письма;
  • дату регистрации.

При заполнении «Адресат» учитывайте, что есть разница в оформлении в зависимости от того, кто является получателем — юридическое лицо или физическое — его руководитель. Когда адресат — организация, укажите ее полное или сокращенное наименование в именительном падеже. Если информационное письмо о смене директора направляется на имя руководителя компании-контрагента, в поле «Адресат» укажите наименование его должности в дательном падеже с указанием наименования организации, фамилии и инициалов должностного лица.

Письмо о смене директора образец в вводной части может содержать стандартные речевые обороты: «Настоящим письмом уведомляем Вас…» или «Данным письмом информируем Вас…», или просто «Информируем Вас, что с 27 февраля 2023 года генеральным директором ООО «Альфа» назначен …». Главное требование к содержанию — информационное письмо о смене директора обязательно должно содержать сведения:

  • о фамилии, инициалах и наименовании должности нового руководителя;
  • о дате, с которой он приступил к выполнению своих обязанностей;
  • о наименовании и реквизитах документа, на основании которого новый руководитель вступил в должность.

Как и большинство писем-сообщений, письмо-уведомление о смене генерального директора имеет общую текстовую часть, поэтому разослать его можно сразу по нескольким адресам.

Образец письма о смене директора для контрагентов в несколько адресов

Образец письма о смене директора для контрагентов в несколько адресов

Скачайте документ полностью >>>

Какие организации нужно уведомить о смене генерального директора

Если у организации меняется генеральный директор, об этом необходимо в течение семи рабочих дней известить налоговую инспекцию (п. 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).Уведомление налоговой о смене директора составляют по унифицированной форме № Р13014, утвержденной приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. Подписать такое письмо о смене гендиректора в ИФНС по месту регистрации компании вправе ее новый руководитель.

Уведомление налоговой о смене генерального директора по форме Р13014

Уведомление налоговой о смене генерального директора по форме Р13014

Скачайте документ полностью>>>

В налоговую уведомление о смене директора образец по форме Р13014 заполняют не полностью — только лист «И» «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица». Правила заполнения изложены в п.95 Приказа ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации». Подпись нового руководителя под уведомлением должна быть заверена нотариусом.

Обратите внимание! Не требуется нотариально заверять подпись руководителя, если уведомление о смене генерального директора, образец, составлен в электронном формате.

Если образец уведомления о смене генерального директора оформлен в электронном виде, руководитель компании подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью. Отправить уведомление в этом случае нужно не лично, а через сайт ФНС с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию» или единый портал госуслуг.

Чтобы сократить срок рассмотрения заявления и уменьшить вероятность отказа, приложите к уведомлению, оформленному на бумаге, решение единственного участника ООО (протокол общего собрания участников ООО) о смене руководства компании, хоть этот документ налоговики и не требуют.

После того, как факт смены руководителя будет зафиксирован в ЕГРЮЛ, нужно известить об этом банк, в котором обслуживается компания. Уведомление банка о смене директора составляют в свободной форме, но к составу пакета документов есть определенные требования. Уведомление банка о смене генерального директора в качестве приложений должно содержать:

  • новый вариант карточки с образцами подписей должностных лиц компании, имеющих право подписывать финансовые документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о внесении изменений;
  • решение о назначении директора или протокол собрания;
  • приказ о вступлении директора в должность
  • заверенную копию паспорта нового руководителя.

Письмо уведомление о смене директора образец для банка: образец

 Письмо уведомление о смене директора образец для банка

Скачайте документ полностью >>>

Сроки уведомления банка о смене генерального директора законом не установлены. Но, чтобы не было задержки с платежами, письмо нужно направить сразу после того, как новый руководитель вступит в должность.

Материалы, которые помогут избежать штрафов и ошибок в работе:

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.