Если в компании меняется генеральный директор, закон обязывает учредителей известить об этом контрагентов и контролирующие органы. Как это сделать, расскажем в статье.
Официальное письмо контрагенту о смене генерального директора: образец
Решение о cмене генерального директора принимает общее собрание участников или единственного участник. После того, как издан приказ об увольнении прежнего генерального руководителя и заключен трудовой договор с новым, об этом обязательно нужно оповестить всех заинтересованных лиц. Это необходимо потому, что генеральный директор является единственным лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности. Сведения о генеральном директоре компании обязательно указывают в ЕГРЮЛ (подп. «л» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Поэтому после того, как к работе приступил новый руководитель, нужно поменять эти данные, а также оповестить контрагентов: поставщиков, заказчиков, клиентов — всех физических и юридических лиц, с которыми у организации имеются договорные отношения.
Обратите внимание! Уведомление контрагентов о смене директора потребуется оформить в обязательном порядке только если в договорах с ними есть условие о необходимости уведомлять вторую сторону при изменении реквизитов и данных о компании.
Уведомление о смене директора для контрагентов: образец
Скачайте документ полностью >>>
Как составить уведомление о смене генерального директора
Если в договоре с партнером нет условия о необходимости оповещать его в случае изменения данных компании, информировать ли контрагента об этом организация вправе решать сама. Но этикет делового общения все же требует, чтобы уведомление о смене генерального директора было отправлено всем контрагентам. В некоторых случаях это правило может стать предосторожностью и защитить отправителя от противоправных действий прежнего руководителя.
Как уволить «нечистого на руку» директора >>>
Уведомление контрагентам о смене генерального директора можно составить в произвольной форме — никаких особых требований к такого рода информационным сообщениям закон не устанавливает. Но структура и содержание документа должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к оформлению и содержанию информационных писем.
Как правило, информационное письмо о смене генерального директора, образец, оформляют на официальном бланке компании в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ Р 7.0.97-2016. В верхней части бланка указывают обязательные для писем реквизиты:
- справочные данные организации,
- адрес,
- телефон и другие контактные данные;
- исходящий регистрационный номер письма;
- дату регистрации.
При заполнении «Адресат» учитывайте, что есть разница в оформлении в зависимости от того, кто является получателем — юридическое лицо или физическое — его руководитель. Когда адресат — организация, укажите ее полное или сокращенное наименование в именительном падеже. Если информационное письмо о смене директора направляется на имя руководителя компании-контрагента, в поле «Адресат» укажите наименование его должности в дательном падеже с указанием наименования организации, фамилии и инициалов должностного лица.
Письмо о смене директора образец в вводной части может содержать стандартные речевые обороты: «Настоящим письмом уведомляем Вас…» или «Данным письмом информируем Вас…», или просто «Информируем Вас, что с 27 февраля 2023 года генеральным директором ООО «Альфа» назначен …». Главное требование к содержанию — информационное письмо о смене директора обязательно должно содержать сведения:
- о фамилии, инициалах и наименовании должности нового руководителя;
- о дате, с которой он приступил к выполнению своих обязанностей;
- о наименовании и реквизитах документа, на основании которого новый руководитель вступил в должность.
Как и большинство писем-сообщений, письмо-уведомление о смене генерального директора имеет общую текстовую часть, поэтому разослать его можно сразу по нескольким адресам.
Образец письма о смене директора для контрагентов в несколько адресов
Скачайте документ полностью >>>
Какие организации нужно уведомить о смене генерального директора
Если у организации меняется генеральный директор, об этом необходимо в течение семи рабочих дней известить налоговую инспекцию (п. 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).Уведомление налоговой о смене директора составляют по унифицированной форме № Р13014, утвержденной приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. Подписать такое письмо о смене гендиректора в ИФНС по месту регистрации компании вправе ее новый руководитель.
Уведомление налоговой о смене генерального директора по форме Р13014
Скачайте документ полностью>>>
В налоговую уведомление о смене директора образец по форме Р13014 заполняют не полностью — только лист «И» «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица». Правила заполнения изложены в п.95 Приказа ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации». Подпись нового руководителя под уведомлением должна быть заверена нотариусом.
Обратите внимание! Не требуется нотариально заверять подпись руководителя, если уведомление о смене генерального директора, образец, составлен в электронном формате.
Если образец уведомления о смене генерального директора оформлен в электронном виде, руководитель компании подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью. Отправить уведомление в этом случае нужно не лично, а через сайт ФНС с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию» или единый портал госуслуг.
Чтобы сократить срок рассмотрения заявления и уменьшить вероятность отказа, приложите к уведомлению, оформленному на бумаге, решение единственного участника ООО (протокол общего собрания участников ООО) о смене руководства компании, хоть этот документ налоговики и не требуют.
После того, как факт смены руководителя будет зафиксирован в ЕГРЮЛ, нужно известить об этом банк, в котором обслуживается компания. Уведомление банка о смене директора составляют в свободной форме, но к составу пакета документов есть определенные требования. Уведомление банка о смене генерального директора в качестве приложений должно содержать:
- новый вариант карточки с образцами подписей должностных лиц компании, имеющих право подписывать финансовые документы;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о внесении изменений;
- решение о назначении директора или протокол собрания;
- приказ о вступлении директора в должность
- заверенную копию паспорта нового руководителя.
Письмо уведомление о смене директора образец для банка: образец
Скачайте документ полностью >>>
Сроки уведомления банка о смене генерального директора законом не установлены. Но, чтобы не было задержки с платежами, письмо нужно направить сразу после того, как новый руководитель вступит в должность.
Материалы, которые помогут избежать штрафов и ошибок в работе:
Памятки по инструктажам по охране труда
10 памяток с правилами и посдказками, чтобы разобраться, как, когда и с кем проводить инструктажи по охране труда по актуальным правилам.Большая подборка образцов журналов учёта
Книги и журналы учёта кадровых документов и процедур по охране труда и гражданской обороне, которые должен вести каждый работодатель.Идеальный образец согласия на обработку персональных данных
Шаблон согласия на обработку персданных, одобренный юристом.Образцы записей в трудовую книжку
7 образцов записей в трудовую для самых распространенных кадровых процедур.Обязательные документы по пожарной безопасности
Приказы, журналы, графики, памятки и дургие документы, чтобы выполнить все трубования по поарной безопасности в организации.